Федеральный
Дистрибьютор
Автоаксессуаров

Главная / О компании / Мнение экспертов

Щетки стеклоочистителя. Обзор российского рынка: ассортимент, сезонность, тенденции.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2018 года в России насчитывается 42 млн. легковых автомобилей. Каждый 10-й водитель, меняет щётки (2 штуки) в среднем раз в год. Итого оценочно ёмкость рынка примерно 8,4 млн. щёток в год, 2,5 млрд. руб. (при средней цене - 300 рублей за щётку).

Как видно из данных по парку автомобилей, держать в своём ассортименте щётки стеклоочистителей выгодно, т.к. это расходный материал для автомобиля.

Встаёт вопрос, какие щётки должны быть в вашем прайсе, чтобы получить максимальную прибыль?

Ассортимент

Каркасные щётки - их доля (≈38%) постепенно сокращается, но остаётся достачно большой, поскольку автопарк в России молодеет, а современные авто, в большинстве случаев, при сходе с конвейера, комплектуются бескаркасными дворниками. Недостаток каркасных щёток - обледенение в зимний период, плохая аэродинамика, шумность на высоких скоростях.

Бескаркасные - постепенно стали более доступными. Своими характеристиками превосходят каркасные. Доля (≈47%) продаж таких щёток неуклонно растёт.

Гибридные - дальнейший прогноз развития этого типа щёток, будет сильно зависеть от того, насколько массовыми они станут на автомобильных конвейерах. Первоначально такие дворники предназначались исключительно для дорогих моделей, но с каждым годом устанавливаются на все большее число автомобилей и доля (≈12%) продаж растёт.

Зимние - занимают небольшую долю (≈3%) рынка. Спрос на данный вид щёток стабилен. Доля на рынке несколько лет не меняется. Хотя их продажи имеют ярко выраженную сезонность.

Выбор за вами, но наши рекомендации, заключаются в том, чтобы все виды этих щёток были в ассортименте, согласно долевому распределению. В частности бескаркасные щётки обязательно должны быть в ассортименте любого продавца автомобильных аксессуаров и запасных частей.

Сезонность

Продажи щёток стеклоочистителей имеют ярко выраженную сезонность, осень-весна. Прослеживается явная зависимость от сезонов года – погодных условий. Поэтому к сентябрю нужно пополнять запасы щёток, чтобы обеспечить потребность клиентов и поддерживать стабильные запасы вплоть до марта. В летний сезон, особенно в жаркий период, наблюдается серьёзный спад потребительского спроса, поэтому к лету, не стоит держать большое наличие, чтобы не занимать ячейки на складе, но при этом SKU категории А должны быть всегда.

Сезонность щеток стеклоочистителя

 
 

Ценовой сегмент

Ценовой сегмент щеток стеклоочистителяЦеновой сегмент щеток стеклоочистителя

Соотношение разных ценовых сегментов указывает на наибольшую привлекательность работы в среднем ценовом сегменте (эконом+ и медиум), где достаточно высокий уровень наценки. Данные сегменты приносят 75% выручки!

Компания Azard Group имеет в своём ассортименте весь основной набор щёток стеклоочистителей, который обеспечит оборот и прибыль компании торгующей автомобильными запасными частями и аксессуарами.

В сегменте эконом-эконом+ представлены щётки Zebra и LuckyWay, в сегменте медиум щётки Brush и щётки под брендом Goodyear.

Для увеличения продаж, предоставляется торговое оборудование, аналитические данные, помощь специалистов по продажам.

Автор статьи: Панкратов Дмитрий
Редакторы: Юдаева Олеся и Павлунина Алена

.